Пример сопроводительного письма к резюме, или как получить приглашение на собеседование

Разное  05 мая 2016. Просмотров: 461
Мне нравится

Поиск работы на сегодняшний день претерпел ряд изменений, и зачастую работодатели перед проведением собеседования хотят получить информативные сведения о работнике в виде резюме. Примеры сопроводительного письма к резюме, которое полноценно и кратко охарактеризует вас, вы найдете в нашей статье.

Для чего необходимо сопроводительное письмо?

Для чего необходимо сопроводительное письмо

В глобальной сети, популярной литературе и учебных пособиях можно отыскать информацию о правильности составления резюме. Однако сегодня на этом мы заострять внимание не будем. Немаловажным документом при поиске вакансии считается сопроводительное письмо. Несмотря на то что всю информацию о себе вы раскроете непосредственно в резюме, на сопроводительный документ потенциальный работодатель обращает пристальное внимание.

Сопроводительное письмо считается кратким очерком ваших профессиональных качеств и способностей. Именно этот документ работодатель увидит первым, когда откроет конверт. В нем необходимо отображать информацию о том, почему именно вы подходите на вакантную должность. Краткое изложение ваших качеств должно убедить директора или начальника отдела, что именно вы заслуживаете получения этой работы и обладаете необходимым багажом знаний и профессиональных навыков.  

Чтобы знать, как написать сопроводительное письмо к резюме, следует ознакомиться с некоторыми правилами:

  1. Сопроводительный лист обязательно должен быть адресован конкретному человеку. Лучше всего направлять резюме непосредственному начальнику, обращаясь к нему по имени и отчеству. Согласитесь, такой жест заставит работодателя задуматься о том, что вы провели немалую работу по сбору информации о компании.
  2. Далее излагайте четко и конкретно должность, на которую вы претендуете. Можно кратко обосновать причины, почему именно вы подходите на данную вакансию.
  3. Поведайте об опыте своей работы, излагая только подтвержденные документально факты.
  4. Обязательно укажите время, которое вам подходит для посещения собеседования.
  5. Не забудьте поблагодарить заранее потенциального работодателя за внимание.
  6. Если вы прилагаете какие-либо документы помимо резюме, обязательно указывайте в приложении их наименование с отображением количества страниц.

Самые популярные ошибки соискателей работы

Самые популярные ошибки соискателей работы

Вспомним известную пословицу о том, что встречают человека по его одежке. Косвенно эта крылатая фраза касается и сопроводительного письма. Если потенциальному работодателю не понравится изложение и ход ваших мыслей в этом информационном документе, то до прочтения резюме он может так и не дойти.

Читайте также:

Давайте рассмотрим подборку грубых и самых распространенных ошибок, которые недопустимо совершать при составлении сопроводительного письма:

  1. Не излагайте сведения, указанные в резюме. Вряд ли деловому человеку понравится перечитывать одну и ту же информацию дважды. Сопроводительное письмо является своего рода вашей презентацией. Оно должно быть максимально кратким и отображать только интересную информацию.
  2. Ошибки любого характера. Грамотному человеку и высококвалифицированному сотруднику не разрешается допускать орфографические, стилистические, пунктуационные и другие ошибки. Ваше письмо к резюме должно быть пропитано грамотностью. Перечитайте его несколько раз, прежде чем отправить. Это касается и опечаток. Зачастую такой фактор говорит о невнимательности и торопливости человека.
  3. Неформальный стиль или неприемлемый тон. Обращение к потенциальному работодателю должно быть уважительным. Нельзя использовать слова из разговорной речи.
  4. Не превращайте сопроводительное письмо в хвалебную речь. Вы должны максимально четко чувствовать грань своей саморекламы. Чрезмерные похвалы тоже могут негативно сказаться на мнении работодателя.
  5. Размытая информация и большой объем. В сопроводительном письме формулируется лишь цель поиска работы, а также ваши профессиональные умения в этой сфере. Лишнюю информацию предоставлять ни к чему. Если работодателя заинтересуют какие-либо дополнительные вопросы, он вам их непременно задаст при личной встрече.

Составляем сопроводительное письмо грамотно

Составляем сопроводительное письмо грамотно

Как вы понимаете, сопроводительное письмо - это не что иное, как официальный документ, имеющий свою структуру. Для того чтобы составить такое письмо грамотно, не нужно быть специалистом в области делопроизводства, достаточно четко соблюсти его последовательность и структуру. Итак, сопроводительное письмо условно делится на три части. Остановимся на них подробнее.

Введение

В этой части обязательно должно быть обращение. Лучше всего, если ваше приветствие будет адресовано конкретному человеку. Ни в коем случае не пишите: «Приветствую вас, руководство компании «Афродита». Постарайтесь отыскать информацию о руководителе организации или обратиться к конкретному человеку с указанием его должности. Например: «Добрый день, уважаемый руководитель бухгалтерского отдела и т. п.».

Описательная часть

Именно к составлению этого раздела следует подойти крайне осторожно. В первую очередь укажите сведения о вакантной должности. Лучше всего описать, откуда вы узнали об этой вакансии. Далее кратко изложите, почему именно вы подходите на эту должность, и какую лепту можете привнести в развитие компании по конкретному направлению.

Если у вас есть соответствующие награды, о них также можно рассказать. Делать это нужно крайне осторожно, чтобы не перехвалить себя. Указывать поощрения и вознаграждения следует только в том случае, если они каким-либо образом повлияют на мнение работодателя. Не перегружайте этот раздел пустой информацией. Указывайте навыки и профессиональные качества в строгом соответствии с вакантной должностью.

Заключение

В этом разделе можно проявить ненавязчивую инициативу, к примеру, поведать о том, что вы перезвоните представителю работодателя через несколько дней и узнаете результат. Заранее выразите свою благодарность за оказанное внимание. Не забывайте оставлять подпись под сопроводительным документом с указанием фамилии и расшифровкой инициалов. При необходимости предоставьте ваши контактные телефоны или адрес.

Общие советы

Обратите внимание еще на один не менее важный раздел - так называемую шапку. В ней вы можете указать, к кому обращаетесь, и отобразить свои личностные сведения. Но обязательно введение должно начинаться с приветственного обращения.

Если вы составляете сопроводительное письмо на английском языке, не забудьте учесть все правила написания. Пример подходящего документа вы можете отыскать в Сети. Составление такого документа на иностранном языке будет характеризовать ваши профессиональные качества, если предполагаемая вакансия требует знаний английского или других языков.

Нередко к такому сопроводительному письму должно прилагаться и резюме, составленное на английском. Учтите, что деловой английский существенно отличается по правописанию и грамматике от обычного разговорного языка.  

Бухгалтер: сводим дебет с кредитом, или как найти хорошую должность

профессия бухгалтера находится на пике популярности

Вот уже не первый год профессия бухгалтера находится на пике популярности. Специалистов в этой области много, но найти профессионала порой бывает довольно сложно. Если вы претендуете на занятие именно такой вакантной должности, то вам непременно нужно знать, как оформить сопроводительное письмо к резюме бухгалтера.

Вы можете отыскать в Сети или в учебных пособиях примеры таких документов. А если хотите самостоятельно его составить, обратите внимание на некоторые аспекты:

  • обязательно указываем информацию о стаже работы в бухгалтерской сфере;
  • объективные причины увольнения следует раскрыть, но только лаконично;
  • указываем владение теми или иными программными модулями, необходимыми для ведения бухгалтерского учета;
  • если вы претендуете на должность руководителя отдела, тогда следует отобразить информацию о наличии управленческого опыта;
  • также отображаем информацию об умении сотрудничать с контрольными органами, отчетностью и т. п.

Читайте также:

Резюме и сопроводительное письмо к нему считаются визитной карточкой соискателя работы. Эти документы должны заинтересовать потенциального работодателя и предоставить полномасштабные сведения о вашей кандидатуре. Учитывайте правила и особенности их составления, и вскоре вы получите заветное приглашение на собеседование. Удачи вам!

Читайте другие интересные рубрики


Полезная статья? голосов 0
0

Оставьте свой комментарий
Новых комментариев: 0

Редакция LadySpecial.ru

Уважаемые читатели, будем рады принять ваши благодарности, а так же критику и любые замечания. Мы вместе делаем этот сайт лучше.






Похожий материал - Вам это понравится

↓ Показать больше похожих статей ↓