Хитрости и уловки магазинов
Хотя мороз еще не щиплет щечки, но Новый Год уже в пути. И пусть о снеге мы пока только мечтаем, но уже почти у всех настроение предпраздничное. Постепенно различные люди начинают присматриваться к подаркам, составлять вкусное меню, читать гороскоп на 2012 год.
И во всей этой суматохе мы забываем, что и цены присматриваются к нам. Точнее, люди, которые их устанавливают. Ведь давно не секрет, что именно праздничные дни приносят торговым предприятиям наибольший доход. Люди перед праздниками в суете заняты только одной заботой: побольше купить, чтоб всего на всех хватило. Поэтому, к сожалению, в порыве ажиотажа потребители не всегда смотрят на качество товара, проверяют срок годности или полную работоспособность.
Накануне больших праздников многие магазины пестрят яркими красками «РАСПРОДАЖА». В этот процесс вовлекаются как популярные продуктовые сети супермаркетов для покупателей всех социальных слоев, так и бутики элитной одежды. Цифры о 15%, 30%, 50% скидке являются визуальной ловушкой для потребителя. А ведь это отличный маркетинговый «крючок» для покупателя! Он, как мотылек, с предвкушением летит в распростертые двери магазина. К сожалению, при этом полностью заглушается внутренние голос.
«Вас обманывают» — твердит интуиция. Чаще всего, это правда! В праздничные дни не все магазины заботятся о своей репутации. Поэтому привлечение новых клиентов отнюдь не означает «удержание их качественным товаром». Мысли о наживе некоторых продавцов являются причиной поиска нечестных методов получения прибыли.
Стоит рассмотреть наиболее частые известные «хитрости», к которым обращаются магазины:
- Слово «РАСПРОДАЖА» с прикрепленными к ней эфемерными цифрами. Порой это не совсем обман. Можно сравнить цены с теми, что были пару дней или неделю назад, — окажется, что действительно происходит скидка. Но! Еще месяц-два ранее стоимость того же товара была гораздо ниже, чем при распродаже. Очень популярный механизм: вначале взвинтить цены «до потолка», а затем устроить их «понижение». Довольный, но обманутый покупатель приносит хорошую прибыль владельцам таких магазинов.
- Известная хитрость — это «берешь один, получаешь второй бесплатно». Тут необходимо «дважды быть начеку». Во-первых, если это касается пищевых продуктов — обязательно проверьте срок годности. Именно в этом может скрываться причина стремительной распродажи. Ваше здоровье намного ценнее мнимой экономии. А во-вторых, может действовать предыдущая схема: неоправданное завышение цены для того, чтобы потом окупилась акция «два по цене одного». В-третьих, эта схема используется для «залежалого» товара. Подумайте перед покупкой: так ли уж в хозяйстве необходима эта продукция или просто очень соблазняет цена?
- Расфасовка продукции — отдельная тема для обмана. Упаковка может увеличить вес покупки на 20-30 г. Может, для Вас это и не существенно, но когда тысячи покупателей платят за «лишние» граммы, получаются уже другие цифры... К тому же, существует опасность приобретения просроченного товара. Не секрет, что свежее мясо продается с весовой витрины. Затем, если в течении дня его никто не купит, отправляют на фасовку и перемещают на стеллаж. Дату производства при этом могут указать любую, выгодную магазину. Температура открытой витрины может доходить до +10. Стоит ли объяснять, что происходит с мясом, когда оно 2-3 дня пролежит в такой температуре? Но это касается не только мясных изделий. Присмотритесь, в каких условиях хранятся молочные продукты, сладости, пирожные и торты. Соответствуют ли они рекомендациям на упаковке?
- Маринованные продукты — значимый повод задуматься. Мясо для барбекю и шашлыков зачастую имеет нехарактерный запах. Именно поэтому его и маринуют, и посыпают ароматными травами, и заливают соусом. Порой это не забота о людях, а желание избавиться от «лежалого» мяса. а уж никак ни потому, что заботятся о людях, о их свободном времени затраченном на маринование, о планировании данного действа. Здесь все готово, вырвался с работы, заехал в супермаркет и к 20.00 уже застолье началось.
- Все упаковки, на которых проставлена цена и вес, лучше перевесить на электронных весах. Возможно, Вы удивитесь, но указанный и действительный вес частенько не совпадают. Это касается не только продуктов питания, расфасованных в магазине, но и запакованных на предприятии.
К сожалению, способов обмана покупателей — бесчисленное количество. Чтобы перечислить их все, понадобится слишком много времени. Возможно, низкие зарплаты проверяющих органов являются причиной развития коррупции и «закрывания глаз» на происходящее в магазинах.
В суете подготовки к празднику будьте бдительны. Надежда остаться в выигрыше находится только в Ваших руках.
- Интересно (235)
Уважаемые читатели, будем рады принять ваши благодарности, а так же критику и любые замечания. Мы вместе делаем этот сайт лучше.
Не парюсь по этому поводу. Я у компании Лимтек заказала свой интернет-магазин, так что обо всех хитростях теперь и сама знаю))