Игры с огнем для ребенка
То, что огонь — не детская забава, известно многим. Возгорание может првиести к очень печальным последствиям. Так что же делать? Не пускать к огню? Но ведь не зря существует выражение: «Запретный плод — сладок».
Я помню, как в детстве мы обожали крутиться возле костра. С удовольствием не только со стороны наблюдали за языками пламени, но и подбрасывали дровишек, поджигали прутики и махали ими в вечерних сумерках, жарили сосиски на шампурах. Могу с уверенностью сказать, что огонь привлекает многих людей еще с детства. Что-то в этом есть: наблюдать за переменчивостью цвета и осознавать свою близость с настоящей опасностью. Огонь на спичке или на прутике в руках, скорее всего, воспринимается как умение управлять этой силой. Подсознательно ведь так хочется почувствовать себя героем, побеждающем противника своей несокрушимой силой!
Для ребенка очень важно, чтоб именно родители объяснили всю опасность, исходящую от огня. Но этого мало. Необходимо еще научить его пользоваться этой силой. Управлять огнем без ущерба собственному (и окружающих) здоровью.
По личному опыту скажу, что в 2-2,5 года ребенка уже стоит познакомить с огнем. В более раннем возрасте обычно говорят «нельзя» при опасном приближении к пламени и на этом ограничиваются. Конечно, годовалому крохе не объяснишь все опасности, он многое не понимает. Но следует внимательнее отнестись к тому периоду, когда «начнет понимать» и будет открыт для восприятия.
Можно использовать свой метод или воспользоваться моим:
- В игровой манере малыша учат дуть на какой-либо предмет. Тот, кто несколько раз пытался быстрее остудить горячую пищу, мог уже приучить ребенка направлять струю воздуха на тарелку.
- Затем можно начинать знакомить с огнем. Для этого стоит зажечь свечу с большим фитилем, рядом на блюдце положить несколько спичек, а чуть в стороне поставить металлическую или стеклянную банку для отходов. Где-то поблизости надо обязательно разместить вату с нанесенным против-ожоговым средством.
- Один из родителей зажигает спичку от свечки, затем задувает и кладет в коробку для отходов. Данное действие повторяется несколько раз, чтобы ребенок запомнил. Далее вслух внимание акцентируется на том, что спичка берется за самый кончик, подальше от места зажигания. Потом указывают, что спичка всегда держистя в стороне, чтобы огонь не приближался к лицу. Шаг за шагом объясняетс якаждый этап. Если не получилось сразу задуть пламя спички, то её все равно бросают в банку с отходами (чтобы уберечь пальцы от ожога).
- Пора доверить ребенку сделать все самостоятельно. При этом взрослый находится неотрывно рядом.
- Если ребенок обожжется, следует помочь ему: обработать место ожога, приласкать, утешить. Когда успокоится и перестанет плакать, повторить, что огонь — очень горячий и с ним следует вести себя аккуратно.
- После нескольких дней таких экспериментов, если видно, что ребенок ведет себя разумно, мама может заняться другими делами в этой же комнате. Я обычно это делала на кухне (близость воды, минимум предметов на столе, отсутствие под ногами ковра). Потом я переключалась на приготовление пищи, пока ребенок сосредоточенно зажигали задувал спички.
Нашей дочери хватило парочки мелких ожогов на пальцах, чтобы научиться уважительнее относиться к огню. Сыну понадобилось чуть больше болезненного опыта, чтоб запомнить исходящую опасность от язычков пламени. Кстати, ни у одного ребенка не осталось и шрама, т.к. заранее приготовила лекарственный препарат и быстро реагировала
В чем преимущество такого знакомства с огнем? Да хотя бы в том, что ребенок под Вашим контролем познакомится с его силой и перестанет лезть к плите, когда там что-то готовится. Этим опытом Вы убережете его от более страшных последствий.
Специально для LadySpecial - Katbula
- Воспитание детей (59)
- Семейная психология (53)
- Детская психология (6)
Уважаемые читатели, будем рады принять ваши благодарности, а так же критику и любые замечания. Мы вместе делаем этот сайт лучше.