Как попасть на радио и что такое работа голосом?
Екатерина Покрас (Кэт Кенна) ведущая радиостанции Capital FM (г.Москва), лицо платформы Puzzle English, профессиональный диктор
- 10 лет работает теле- и радиоведущей
- Специализируется на работе голосом - закадровый текст, озвучка рекламных роликов, аудиокниг, рекламы, аудио-гидов, в основном, на английском языке
- Принимала участие в озвучивании аудиогидов для музеев России
- Работала над созданием аудиорекламы для брендов Adidas, Levis, FixPrice, РУДН, озвучивала роль в сериале
- Регулярно выступает на многомиллионную аудиторию
- Как попасть на радио?
- Это самый часто задаваемый мне вопрос. Пути для этого могут быть разными. Можно целенаправленно этому учиться (школы радио и телевидения). Можно пробовать сразу идти в карьеру – для начала устроиться ассистентом или стажером на радиостанции. Я же вообще попала в эту сферу случайно - пришла на радиостанцию с другом за компанию. Он хотел пройти прослушивание, а я пришла просто его поддержать. Звукорежиссер думал, что и я тоже пришла пробоваться и протянул мне листок с текстом: “Ну что, читай, раз уж пришла”. В итоге, друга не взяли, а мне предложили стажировку.
Когда я увидела радийную студию изнутри и услышала бархатный голос ведущего вечернего эфира, я подумала, что это что-то заоблачное - я так никогда не смогу!
Но, как оказалось, всему можно научиться.
- Какими качествами необходимо обладать для такой работы?
- Умение выполнять много задач одновременно. Ведущий эфира, как правило, сводит элементы (песни с джинглами, отбивками, рекламой) плюс выпускает себя в эфир - тут как с вождением машины - много одновременных действий, и сначала очень страшно, но потом это доходит до автоматизма.
- Голос и дикция - диджея должно быть приятно и понятно слушать. Нужен баланс - говорить ярко, интересно, правильно использовать интонацию и расставлять акценты, но не перегибать с этим. Лайфхак: далеко не всегда это врожденное ;).
- Содержание - то, что рассказывает ведущий, должно быть интересно людям по ту сторону приемника. Иногда это про то, чтобы что-то сообщить, иногда – про развлечь.
- Оформление - речь должна литься легко и свободно, без слов-паразитов и пространных разглагольствований.
- Скорость речи и мобильность - тараторить также плохо, как и «зависать». Также надо уметь быстро соображать, придумывать на лету, импровизировать и выкручиваться из ситуации, если что-то вдруг пошло не так. Например, у меня были случаи, когда посреди фразы отключался микрофон, зависал пульт/компьютер в эфире, вылетала из головы новость, которую приготовила, и много чего еще - слушатель не должен понять, что что-то пошло не так, или что ты растерялась.
- Работа голосом ограничивается только радиоэфиром?
- Конечно, нет. 2 года назад я начала озвучивать рекламу, имиджевые ролики, закадровый текст в сериалах и телепередачах; записала несколько аудиогидов для музеев России, сейчас буду озвучивать на английском целый курс по психологии и диетологии - это очень интересно. Еще можно озвучивать персонажей компьютерных игр, мультфильмов, стать голосом электронного помощника, приложения, записывать аудиокниги и т.д. Причем, каждое из этих направлений можно сделать отдельной профессией. В этой сфере больший упор делается на тембре и умении управлять голосом, потому что, например, в музейном аудиогиде и в мультфильме необходимо говорить разными голосами с абсолютно не похожей подачей.
Я 8 лет жила в Лондоне, поэтому сегодня работаю как на русском, так и на английском языках.
- Начинать учиться владеть голосом нужно как можно раньше?
- Необязательно. Всему можно научиться. И связки, и дыхание можно натренировать в любом возрасте. Другое дело, что, как и все ресурсы организма, после определенного возраста это становится несколько труднее. Но, повторюсь, невозможного нет.
- Вы правда верите в то, что нет ничего невозможного?
- Более чем. Я сама – пример этого. Когда-то на заре моей юности мне сказали, что медиасфера – не для меня, что я, как принято говорить, «не формат». В итоге - 10 лет работы теле- и радиоведущей; моим голосом озвучены аудиогиды для музеев России, рекламные ролики мировых брендов - Adidas, Levis и другие. Сегодня я профессиональный диктор (а это несколько другая специализация, чем просто ведущая радиоэфира). Еще и регулярно выступаю на многомиллионную аудиторию. Поэтому, да, нет ничего невозможного.
- Интересно (235)
Уважаемые читатели, будем рады принять ваши благодарности, а так же критику и любые замечания. Мы вместе делаем этот сайт лучше.