Пример сопроводительного письма к резюме, или как получить приглашение на собеседование
Поиск работы на сегодняшний день претерпел ряд изменений, и зачастую работодатели перед проведением собеседования хотят получить информативные сведения о работнике в виде резюме. Примеры сопроводительного письма к резюме, которое полноценно и кратко охарактеризует вас, вы найдете в нашей статье.
Для чего необходимо сопроводительное письмо?
В глобальной сети, популярной литературе и учебных пособиях можно отыскать информацию о правильности составления резюме. Однако сегодня на этом мы заострять внимание не будем. Немаловажным документом при поиске вакансии считается сопроводительное письмо. Несмотря на то что всю информацию о себе вы раскроете непосредственно в резюме, на сопроводительный документ потенциальный работодатель обращает пристальное внимание.
Сопроводительное письмо считается кратким очерком ваших профессиональных качеств и способностей. Именно этот документ работодатель увидит первым, когда откроет конверт. В нем необходимо отображать информацию о том, почему именно вы подходите на вакантную должность. Краткое изложение ваших качеств должно убедить директора или начальника отдела, что именно вы заслуживаете получения этой работы и обладаете необходимым багажом знаний и профессиональных навыков.
Чтобы знать, как написать сопроводительное письмо к резюме, следует ознакомиться с некоторыми правилами:
- Сопроводительный лист обязательно должен быть адресован конкретному человеку. Лучше всего направлять резюме непосредственному начальнику, обращаясь к нему по имени и отчеству. Согласитесь, такой жест заставит работодателя задуматься о том, что вы провели немалую работу по сбору информации о компании.
- Далее излагайте четко и конкретно должность, на которую вы претендуете. Можно кратко обосновать причины, почему именно вы подходите на данную вакансию.
- Поведайте об опыте своей работы, излагая только подтвержденные документально факты.
- Обязательно укажите время, которое вам подходит для посещения собеседования.
- Не забудьте поблагодарить заранее потенциального работодателя за внимание.
- Если вы прилагаете какие-либо документы помимо резюме, обязательно указывайте в приложении их наименование с отображением количества страниц.
Самые популярные ошибки соискателей работы
Вспомним известную пословицу о том, что встречают человека по его одежке. Косвенно эта крылатая фраза касается и сопроводительного письма. Если потенциальному работодателю не понравится изложение и ход ваших мыслей в этом информационном документе, то до прочтения резюме он может так и не дойти.
Читайте также:
Давайте рассмотрим подборку грубых и самых распространенных ошибок, которые недопустимо совершать при составлении сопроводительного письма:
- Не излагайте сведения, указанные в резюме. Вряд ли деловому человеку понравится перечитывать одну и ту же информацию дважды. Сопроводительное письмо является своего рода вашей презентацией. Оно должно быть максимально кратким и отображать только интересную информацию.
- Ошибки любого характера. Грамотному человеку и высококвалифицированному сотруднику не разрешается допускать орфографические, стилистические, пунктуационные и другие ошибки. Ваше письмо к резюме должно быть пропитано грамотностью. Перечитайте его несколько раз, прежде чем отправить. Это касается и опечаток. Зачастую такой фактор говорит о невнимательности и торопливости человека.
- Неформальный стиль или неприемлемый тон. Обращение к потенциальному работодателю должно быть уважительным. Нельзя использовать слова из разговорной речи.
- Не превращайте сопроводительное письмо в хвалебную речь. Вы должны максимально четко чувствовать грань своей саморекламы. Чрезмерные похвалы тоже могут негативно сказаться на мнении работодателя.
- Размытая информация и большой объем. В сопроводительном письме формулируется лишь цель поиска работы, а также ваши профессиональные умения в этой сфере. Лишнюю информацию предоставлять ни к чему. Если работодателя заинтересуют какие-либо дополнительные вопросы, он вам их непременно задаст при личной встрече.
Составляем сопроводительное письмо грамотно
Как вы понимаете, сопроводительное письмо - это не что иное, как официальный документ, имеющий свою структуру. Для того чтобы составить такое письмо грамотно, не нужно быть специалистом в области делопроизводства, достаточно четко соблюсти его последовательность и структуру. Итак, сопроводительное письмо условно делится на три части. Остановимся на них подробнее.
Введение
В этой части обязательно должно быть обращение. Лучше всего, если ваше приветствие будет адресовано конкретному человеку. Ни в коем случае не пишите: «Приветствую вас, руководство компании «Афродита». Постарайтесь отыскать информацию о руководителе организации или обратиться к конкретному человеку с указанием его должности. Например: «Добрый день, уважаемый руководитель бухгалтерского отдела и т. п.».
Описательная часть
Именно к составлению этого раздела следует подойти крайне осторожно. В первую очередь укажите сведения о вакантной должности. Лучше всего описать, откуда вы узнали об этой вакансии. Далее кратко изложите, почему именно вы подходите на эту должность, и какую лепту можете привнести в развитие компании по конкретному направлению.
Если у вас есть соответствующие награды, о них также можно рассказать. Делать это нужно крайне осторожно, чтобы не перехвалить себя. Указывать поощрения и вознаграждения следует только в том случае, если они каким-либо образом повлияют на мнение работодателя. Не перегружайте этот раздел пустой информацией. Указывайте навыки и профессиональные качества в строгом соответствии с вакантной должностью.
Заключение
В этом разделе можно проявить ненавязчивую инициативу, к примеру, поведать о том, что вы перезвоните представителю работодателя через несколько дней и узнаете результат. Заранее выразите свою благодарность за оказанное внимание. Не забывайте оставлять подпись под сопроводительным документом с указанием фамилии и расшифровкой инициалов. При необходимости предоставьте ваши контактные телефоны или адрес.
Общие советы
Обратите внимание еще на один не менее важный раздел - так называемую шапку. В ней вы можете указать, к кому обращаетесь, и отобразить свои личностные сведения. Но обязательно введение должно начинаться с приветственного обращения.
Если вы составляете сопроводительное письмо на английском языке, не забудьте учесть все правила написания. Пример подходящего документа вы можете отыскать в Сети. Составление такого документа на иностранном языке будет характеризовать ваши профессиональные качества, если предполагаемая вакансия требует знаний английского или других языков.
Нередко к такому сопроводительному письму должно прилагаться и резюме, составленное на английском. Учтите, что деловой английский существенно отличается по правописанию и грамматике от обычного разговорного языка.
Бухгалтер: сводим дебет с кредитом, или как найти хорошую должность
Вот уже не первый год профессия бухгалтера находится на пике популярности. Специалистов в этой области много, но найти профессионала порой бывает довольно сложно. Если вы претендуете на занятие именно такой вакантной должности, то вам непременно нужно знать, как оформить сопроводительное письмо к резюме бухгалтера.
Вы можете отыскать в Сети или в учебных пособиях примеры таких документов. А если хотите самостоятельно его составить, обратите внимание на некоторые аспекты:
- обязательно указываем информацию о стаже работы в бухгалтерской сфере;
- объективные причины увольнения следует раскрыть, но только лаконично;
- указываем владение теми или иными программными модулями, необходимыми для ведения бухгалтерского учета;
- если вы претендуете на должность руководителя отдела, тогда следует отобразить информацию о наличии управленческого опыта;
- также отображаем информацию об умении сотрудничать с контрольными органами, отчетностью и т. п.
Читайте также:
- Как написать резюме, чтобы устроиться на хорошую работу?
- Куда и как отправить резюме?
- Как отвечать на вопросы на собеседовании?
Резюме и сопроводительное письмо к нему считаются визитной карточкой соискателя работы. Эти документы должны заинтересовать потенциального работодателя и предоставить полномасштабные сведения о вашей кандидатуре. Учитывайте правила и особенности их составления, и вскоре вы получите заветное приглашение на собеседование. Удачи вам!
- Интересно (235)
Уважаемые читатели, будем рады принять ваши благодарности, а так же критику и любые замечания. Мы вместе делаем этот сайт лучше.